ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА. РАСЧЕТ ЗАГРУЗКИ И ЦЕНТРОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

21.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАСЧЕТЕ ПОЛЕТА

В целях обеспечения максимальной эффективности использо­вания летательных аппаратов и безопасности полетов перед каж­дым вылетом во время — предполетной ‘ПОДГОТОВКИ летные экипажи рассчитывают полет. При этом определяют количество топлива, необходимого для выполнения конкретного задания, аэронавигаци­онный его запас, коммерческую загрузку, допустимую взлетную массу летательного аппарата, центровку, длины разбега и пробега при данных метеорологических условиях и состоянии взлетно-поса­дочной полосы, как при работе всех двигателей, так и в случае отказа одного из них. Для заданного эшелона выбирают наиболее оптимальный режим полета, рассчитывают н составляют — подроб­ный план выполнения полета по участкам маршрута.

Необходимость производства указанных расчетов вызывается наличием большого диапазона изменения характеристик современ­ных пассажирских самолетов с газотурбинными двигателями при различных условиях эксплуатации На некоторых типах лстатель — 1ных аппаратов количество топлива составляет 50%’ взлетной мас­сы. Однако полную емкость топливных баков попользуют лишь при. Полетах на Предельно большие дальности Во всех же остальных случаях, т е при полетах на меньшие расстояния, потребное коли­чество топлива определяют расчетным путем. Лишнего топлива на борту летательного аппарата не должно быть, так как при этом, во-первых, снижается коммерческая загрузка, а во-вторых, увели­чение массы летательного аппарата вызывает повышенный расход топлива.

Количество топлива на борту летательного аппарата не дол­жно быть и меньше потребного, так как. при этом не обеспечива­ется безопасность полета.

Заправка топлива по группам баков, а также размещение ком­мерческой загрузки в летательном аппарате должно обеспечивать его центровку в заданных пределах. Несоблюдение этого условия может явиться причиной летного происшествия, вызванного ухуд­шением устойчивости и управляемости летательного аппарата. По­этому перед каждым полетом диспетчер по центровке производит расчет центровки и при необходимости путем перемещения грузов обеспечивает ее заданное значение. Командир корабля контроли­рует правильность расчета центровки.

В большой зависимости от эксплуатационных условий находятся взлетно-посадочные характеристики летательных аппаратов На длину разбега оказывают влияние масса летательного аппарата, температура и давление окружающей атмосферы, скорость и на­правление ветра, состояние взлетно-посадочной полосы. При небла­гополучном сочетании указанных факторов длина разбега может настолько увеличиться, что взлет летательного аппарата на данном аэродроме окажется невозможным, т. е. длина ВПП будет недо­статочной. В подобных случаях обычно прибегают к снижению массы летательного аппарата путем уменьшения коммерческой за­грузки.

В целях обеспечения безопасности взлета производят также рас­чет возможности взлета при отказе одного из двигателей Для этого определяют критическую скорость принятия решения, до достиже­ния которой взлет прекращают, а после достижения — продол­жают.

На длину пробега оказывают влияние такие эксплуатационные факторы, как величина. посадочной массы летательного аппарата, температура и давление окружающей атмосферы, скорость и на­правление ветра, а также состояние ВПП. Здесь также при небла­гоприятном сочетании -указанных эксплуатационных факторов ВПП может оказаться недостаточной для производства посадки ле­тательного аппарата. Методика расчетов длин разбега и пробега изложена в гл. 23 и 25.

Подпись:Подпись:Подпись: 4ьр—ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА. РАСЧЕТ ЗАГРУЗКИ И ЦЕНТРОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА. РАСЧЕТ ЗАГРУЗКИ И ЦЕНТРОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Подпись:ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА. РАСЧЕТ ЗАГРУЗКИ И ЦЕНТРОВКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВПодпись: 8„